logo

Бесплатный звонок по РФ

8 800 100-88-48
Ваш город: Выберите город
Перезвоните мне

Просеивание солода при помоле да/нет

Просеивание солода при помоле да/нет
добрый день коллеги пивовары. Поделитесь опытом и советом стоит или нет просеивать солод после помола от мучной взвеси.
Последние варки у меня проходили с затруднением при фильтровании затора, возможно зависит от качества солода, покупал курский из мешков на развес. Молол на короне, выходила средняя крупка и целая шелуха но при этом достаточно мучного порошка что приводило к торможению а то и остановке фильтрации при затирании( работаю на 45 котле).
Последний раз решил попробовать просеить крупу через сито. После температурных пауз вытаскивая корзину понял что в заторе как бы и нет затора, вся жидкость сразу прошла через фильтровальный слой и проливая дробину лил воду прямо на неё, но сусло получилось достаточно прозрачным.
Так вот о чем собственно хочу спросить, делает ли кто нибудь также, какие потери в плотности сусла при отделении муки( у меня выбросилось порядка 400 гр. с 7 кг.) учитывать ли их при закупке солода в рецепте и не ухудшаются ли какие нибудь показатели при этом( цветность, плотность, пенность готового продукта и фильтрующие свойства затора)?
Заранее спасибо за любую информацию.  
Так же желательно узнать мнение по этому вопросу от Эмиля и Сергея Владимировича.
Абрек, добрый день. Нужно правильно отрегулировать степень помола: солод должен ломаться на 2-3 части (наша задача - просто "вскрыть" зерно). Шелуха должна оставаться целой. При таком измельчении муки образуется немного, и она не оказывает особого влияния на фильтрацию.
На мой взгляд, правильно будет решать проблему именно настройкой помола, а не просеиванием муки: лишние потери по времени и по ингредиентам.
Из практики, есть 3 основные причины остановки фильтрации:
1. Мелкий помол/отсутствие шелухи
2. Высокая скорость прокачки сусла на экстракторе(дробина переуплотняется)
3. Густой гидромодуль (для пива, в основном, делают заторы 1:4)
Цитата
Алексей Ковалев пишет:
Абрек, добрый день. Нужно правильно отрегулировать степень помола: солод должен ломаться на 2-3 части (наша задача - просто "вскрыть" зерно). Шелуха должна оставаться целой. При таком измельчении муки образуется немного, и она не оказывает особого влияния на фильтрацию.
На мой взгляд, правильно будет решать проблему именно настройкой помола, а не просеиванием муки: лишние потери по времени и по ингредиентам.
Из практики, есть 3 основные причины остановки фильтрации:
1. Мелкий помол/отсутствие шелухи
2. Высокая скорость прокачки сусла на экстракторе(дробина переуплотняется)
3. Густой гидромодуль (для пива, в основном, делают заторы 1:4)
Корону вообще невозможно отрегулировать) или мука или часть солода тупо пролетает целая. Я настраиваю так чтобы весь солод был раздроблён, мука есть, но она меня как то особо не беспокоит) а вообще надо бы уже обзавестись нормальной дробилкой🙂
Абрек. при правильном помоле соотношений фракций: мука, средня крупка и шелуха находятся в нужных пропорциях - позволяющих максимально эффективно проводить процесс затирания и при этом не испытывать особых сложностей при фильтрации.
Если в помоле находиться много муки- то в процессе фильтрации она может сформировать слой по структуре напоминающий тесто - который по мере охлаждения затора будет снижать свою пропускную способность и затормаживать процесс фильтрации.
Если Вы просеиваете помол и отделяете всю муку -  а она является значительным источником крахмала (будущего экстракта ) то это неизбежно скажется на КПД затирания и выход экстракта существенно снизиться.
В Вашем случае я так понимаю чтои шелуха менее крупная - то есть ее фильтрующая способность ниже обычного.
На мой взгляд тут 2 выхода не считая просеивания - так как это ведет к снижению эффективности затирания.
1. Заменить дробилку и получать помол правильной фракции с возможностью его точно регулировать под необходимые задачи.
2. Добавить на этапе затирания рисовую лузгу - для повышения качества  фильтрующего слоя.

Ну и обязательно стараться держать температуру затора на этапе фильтрации не ниже 74 градусов и промывку проводить горячей водой.
Спасибо за ответы. Буду копить на нормальную дробилку.
При первых трех варках перестраховывался - делал кондиционирование солода (увлажнение)  - при затирании проблем не было, шелуха отличная при достаточно мелком помоле (мельница двухвалковая, зазор - пластиковая карта). Сейчас приспособился, кондиционирование не делаю, но заметно, что шелуха мельче.
Введите номер
СОГЛАШЕНИЕ
1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При регистрации на сайте doctorguber.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию: фамилия, имя, адрес электронной почты. При оформлении заказа на сайте Клиент предоставляет Продавцу информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, город и адрес доставки. При заказе обратного звонка на сайте Продавца клиент предоставляет: телефон, город проживания. При записи на обучающие семинары через сайт Клиент предоставляет Продавцу информацию: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты, город.

1.2. Предоставляя свои персональные данные Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компаниями ООО «ТД Доктор Губер», расположенному по адресу: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского 24/9А, 3Н и ООО «ТДДГ Розница» расположенному по адресу: 190068 г. Санкт-Петербург, пр-кт Римского-Корсакова, дом 3, лит.А, пом 19Н (далее — «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных», Федеральным законом «О рекламе» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий Продавцом и/или его партнерами в отношении его персональных данных, то он должен направить письменное требование на электронный адрес продавца. Адрес электронной почты: info@doctorguber.ru

Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент обращается к нам по адресу info@doctorguber.ru с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки, ссылка на которые содержится в отправляем клиенту письме или обратиться с соответствующей просьбой по адресу info@doctorguber.ru. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта doctorguber.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3. Хранение и использование информации Клиентом

3.1. Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации на сайте doctorguber.ru .

3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, немедленно изменить пароль после автоматической регистрации, уведомление о котором поступает на электронную почту клиента, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента)

3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Вход

Логин

Пароль

Забыли пароль?
Покупаете впервые?

Регистрируясь на сайте вы сможете участвовать в акциях, отслеживать свои покупки, видеть историю заказов и напрямую общаться с нашими менеджерами. Присоединяйтесь!

Зарегистрироваться